К содержанию
Найти
Найти инструмент…

Категории

Сайт

Калькулятор НДФЛ

Налог и сумма на руки по ставкам 2026 года: зарплата, дивиденды, вклады, продажа имущества, призы. Прогрессивная шкала считается по частям.

  • Бесплатно
  • Актуально на
  • НК РФ, ст. 224
Что известно
Налоговый статус

Нужно, если за год доход может перейти порог 2,4 млн ₽ — ставка растёт только для суммы сверх порога.

НДФЛ

—

Сумма до налога
—
На руки
—
Эффективная ставка
—
СтавкаС какой суммыНалог

Ставки НДФЛ в 2026 году

ДоходРезидентНерезидент
Зарплата, ГПХ, аренда, прочие доходы13% до 2,4 млн · 15% до 5 млн · 18% до 20 млн · 20% до 50 млн · 22% свыше30%
Дивиденды13% до 2,4 млн · 15% свыше15%
Проценты по вкладам, ценные бумаги, продажа имущества, подарки13% до 2,4 млн · 15% свыше30%
Призы в рекламных акциях сверх 4 000 ₽35%35%

Пороги считаются за календарный год. Для зарплаты — по основной шкале, для дивидендов, вкладов, ценных бумаг и продажи имущества — по сумме этих доходов. У процентов по вкладам есть необлагаемая часть, у продажи имущества — вычеты и срок владения: вводите уже облагаемую сумму.

Пример

Доход 3 000 000 ₽ за год по основной шкале: 13% с 2 400 000 ₽ = 312 000 ₽ и 15% с 600 000 ₽ = 90 000 ₽. Итого НДФЛ 402 000 ₽, эффективная ставка 13,4%.

Частые вопросы

Как посчитать НДФЛ 13% от суммы?

Умножьте сумму до налога на 0,13: с 50 000 ₽ налог 6 500 ₽, на руки 43 500 ₽. Чтобы найти налог из суммы на руки, разделите её на 0,87 и умножьте на 0,13: из 43 500 ₽ — 6 500 ₽. В Excel: =A1*0,13 и =A1/0,87*0,13.

Какие ставки НДФЛ в 2026 году?

Для зарплаты и большинства доходов резидентов — прогрессивная шкала: 13% до 2,4 млн ₽ за год, 15% — до 5 млн, 18% — до 20 млн, 20% — до 50 млн, 22% — свыше. Дивиденды, проценты по вкладам, доход от ценных бумаг и продажи имущества — 13% до 2,4 млн ₽ и 15% сверх. Призы в рекламных акциях — 35% с суммы сверх 4 000 ₽. Нерезиденты — 30%, дивиденды — 15%.

Повышенная ставка применяется ко всему доходу?

Нет, только к части сверх порога. С дохода 3 млн ₽ за год налог — 402 000 ₽: 13% с 2,4 млн и 15% с оставшихся 600 000 ₽.

Зачем поле «Уже получено с начала года»?

Пороги считаются нарастающим итогом за год. Если до этого вы уже получили 2,2 млн ₽ дивидендов и процентов, то с новых 500 000 ₽ налог — 71 000 ₽: 13% с 200 000 ₽ и 15% с 300 000 ₽. Для зарплаты указывайте зарплату и другие доходы по основной шкале, для дивидендов — сумму дивидендов, процентов, дохода от ценных бумаг и продажи имущества.

Как учесть вычеты?

Вычеты уменьшают сумму, с которой берут налог. Для продажи квартиры вычтите из цены расходы на покупку или 1 млн ₽, для зарплаты — стандартные вычеты на детей. Введите в калькулятор уже уменьшенную сумму. Посчитать вычеты помогут калькуляторы вычета на детей и налога с продажи квартиры.

Кто считается нерезидентом?

Тот, кто провёл в России меньше 183 дней за 12 месяцев подряд. Для отдельных категорий нерезидентов — например, высококвалифицированных специалистов и работающих по патенту — по закону действуют ставки резидентов: для них выбирайте «резидент».